Dell хочет вернуть себе мировое лидерство
Майкл Делл, основатель корпорации Dell, уверен в том, что его компания может вернуть себе лидерство в области продажи персональных компьютеров, уделив больше внимания конкретному пользователю и развивающимся странам.
"Мы растем быстрее, чем наша отрасль, - заявил Делл в интервью Би-би-си. - И если вы делаете это достаточно продолжительное время, то определенно добиваетесь цели".
Делл основал компанию еще будучи студентом колледжа, а на должность ее генерального директора вернулся в прошлом году, когда Dell уступила первое место в списке мировых компьютерных гигантов корпорации Hewlett Packard (HP).
Его новая стратегия, по словам Делла, уже приносит осязаемые результаты. Так, объем продаж на конец прошлого года вырос на 19%, тогда как год начался с 11-процентного падения.
От корпораций к простым людям
Интервью Би-би-си он дал в Венеции, где делился своими планами с европейскими потребителями. Он подчеркнул, что компания увлеклась корпоративными клиентами и не воспользовалась в полной мере бумом потребительского спроса на персональные компьютеры (на этот сегмент у Dell приходится лишь 15% всего оборота).
"Мы не очень активно участвовали в развитии чрезвычайно быстрорастущих областей в нашей сфере, и чтобы вернуть себе эти позиции, мы переориентировали компанию", - добавил он.
Репутацию и прибыль корпорация Dell обрела на оригинальном подходе к продажам, осуществляя их не через магазины, а через интернет или по телефону, что давало потребителю возможность не просто покупать то, что собрали на заводе, а построить свой компьютер, исходя из собственных запросов и возможностей.
И сейчас, по словам Делла, эта модель проходит процесс "точной настройки". "Скажем так: если девять месяцев назад вы бы хотели купить компьютер Dell в магазине, то вам пришлось бы долго искать - и все равно вы не нашли бы, - поясняет он. - А теперь у нас больше 10 тысяч магазинов, торгующих нашими продуктами".
Замедление американской экономики, по словам Делла, возымело определенное воздействие на рынок: люди стали откладывать некоторые покупки на потом. Но, добавил он, большинство клиентов, на которых теперь нацеливается Dell, живут не в Соединенных Штатах: "Мы хотим создать такие продукты и услуги, которые привлекут новых пользователей в Индии, на Ближнем Востоке и в Китае".
100-долларовый лэптоп?
При этом Майкл Делл не выказал особенного энтузиазма, когда его спросили, намерен ли он сделать что-то подобное так называемому "Лэптопу за 100 долларов" в рамках проекта "Один лэптоп каждому ребенку" для развивающихся стран.
"Это продукт, о котором впервые заговорили четыре года назад, но до сих пор никто не сделал стодолларовый лэптоп, - ответил он. - Мы более практично смотрим на вещи, мы делаем то, чем люди могут пользоваться, продукты, которые имеют правильную цену, чтобы продаваться и быть на самом деле функциональными".
Кроме того, Делл отверг предположение о том, что для его компании дизайн компьютера неважен, хотя и согласился с тем, что этот элемент не был в числе главных приоритетов, когда Dell концентрировался на корпоративных клиентах.
"Переключившись на потребителя, мы стали гораздо больше обращать внимания на дизайн, моду, цвета, текстуры и материалы", - подчеркнул он.
Лет 10 назад Стив Джобс, глава Apple, раскритиковал Dell за производство, как он выразился, "бежевых коробок". Нынешний же модельный ряд своих компьютеров Майкл Делл описывает так: "Мы делаем их в любом цвете. В любом цвете, который хотите вы".
15.04.2008 Новости Россия и мир
Читайте «Новости Россия и мир» в социальных сетях: в
Контакте, в
Twitter, в
Одноклассниках.
Новости «RusBnk.Ru» события недели:
В УВД по Северо-Восточному округу прошло мероприятие в рамках акции "Мир детям"
В УВД по Северо-Восточному округу провели урок мужества для молодежи
Сотрудники МВД СВАО задержали подозреваемого в умышленном причинении легкого вреда здоровью
Сотрудниками собственной безопасности УВД по Северо-Западному округу выявлен факт противоправной деятельности
Выпускники Университета МВД России им. В.Я. Кикотя пополняют ряды УВД по Зеленоградскому округу