"Лужникам" грозит штраф за пиво
09 июня 2008 20:28 // Наталья Ищенко
// ИТАР-ТАСС
СК «Лужники» грозит штраф за рекламу пива во время матча финала Лиги чемпионов УЕФА в Москве 21 мая. «На следующий день после проведения финала мне прислали бумагу из ФАС. Нас оштрафуют за размещение рекламы Heineken», заявил генеральный директор спорткомплекса Владимир Алешин, передает «Интерфакс».
Между тем заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Андрей Кашеваров заявил, что решение о наложении штрафа на «Лужники» пока не принято, однако подтвердил, что письмо от антимонопольщиков руководству стадиона все-таки было направлено. «По предварительной информации, во время проведения финала Лиги чемпионов в Москве в «Лужниках» была размещена реклама пива Heineken, что является нарушением закона «О рекламе». После получения ответа от руководства «Лужников» ФАС примет соответствующее решение», цитирует Кашеварова «Интерфакс».
Напомним, новости о том, что пиво Heineken все-таки сможет разместить свою рекламу на стадионе появилась в середине мая, перед матчем финала Лиги чемпионов УЕФА. По данным «Коммерсанта», оргкомитет по организации проведения в Москве финала Лиги чемпионов письменно заверил УЕФА, Heineken и швейцарскую компанию Television Event and Media Marketing (посредник между УЕФА и Heineken), что никаких санкций за незаконное размещение пивной рекламы на стадионе не будет. «Этот болезненный вопрос решался на уровне вице-премьера Александра Жукова», сообщил изданию источник в ФАС. Нужно отметить, что Heineken спонсирует Лигу чемпионов с 1994 года, срок контракта недавно был продлен до 2011-2012 годов.
Действующая редакция закона «О рекламе» запрещает рекламу алкогольной продукции, пива и табака в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях и на расстоянии ближе 100 метров от них. О необходимости внести поправки в этот закон неоднократно говорили различные российские политики, организаторы спортивных мероприятий и их спонсоры. Глава РФС Виталий Мутко в октябре прошлого года выразил убеждение в том, что запрет рекламы пива приведет к существенному ограничению проведения на территории России соревнований международного уровня. С ним согласен директор СК «Лужники» Алешин: «Нельзя убирать со спортсооружений рекламу пива».
Другой спонсор футбольных мероприятий в России, компания «Балтика», подписавшая спонсорский контракт с Российской футбольной премьер-лигой, также говорит о необходимости изменений. «Это вообще очень странная ситуация: сначала были даны гарантии, а потом появилась информация о штрафе», говорит заместитель директора по корпоративным связям и информации «Балтики» Алексей Кедрин. «Запрет рекламы пива на стадионах противоречит международной практике, и эта ситуация показывает, что противоречия коснулись и антимонопольных органов, и организаторов, и спонсора. Выхода из этого два: либо мы отказываемся от проведения матчей, где пивные компании выступают как спонсоры, либо необходимо изменить законодательство», говорит Кедрин. «Мы ждем принятия поправок в закон «О рекламе», заключил он.
09.06.2008 Новости Россия и мир
Читайте «Новости Россия и мир» в социальных сетях: в
Контакте, в
Twitter, в
Одноклассниках.
Новости «RusBnk.Ru» события недели:
В УВД по Северо-Восточному округу прошло мероприятие в рамках акции "Мир детям"
В УВД по Северо-Восточному округу провели урок мужества для молодежи
Сотрудники МВД СВАО задержали подозреваемого в умышленном причинении легкого вреда здоровью
Сотрудниками собственной безопасности УВД по Северо-Западному округу выявлен факт противоправной деятельности
Выпускники Университета МВД России им. В.Я. Кикотя пополняют ряды УВД по Зеленоградскому округу